КАД стала мистической дорогой
На кольцевой автодороге (КАД) планируют сделать двойное ограничение скорости. На двух крайних правых полосах ограничение составит 90 км/ч, а на двух левых будет 120 км/ч.
В Петербурге прошло заседание комиссии по организации дорожного движения, на котором обсуждались вопросы реализации текущих проектов в дорожной сфере.
Борис Мурашов, генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода
Санкт-Петербурга» рассказал, что КАД, в соответствии с требованиями ГОСТа, не является автомагистралью.
«На кольцевой установлено множество синих дорожных знаков с названиями улиц, тогда как на автомагистрали должны быть только зеленые знаки с указанием направления. Синие знаки приравнивают КАД к улице с ограничением движения в 90 км/ч, на магистрали же скорость разрешена до 110 км/ч», говорит Мурашов.
Убрать же знаки с названием улиц невозможно, потому что без них водители не смогут ориентироваться. По словам Мурашова, в соответствии с ГОСТом, была разработана концепция по переведению КАД из автомагистрали в уличную сеть города. Для этого необходимо заменить все зеленые знаки вместе с опорами, на что может понадобиться около полумиллиарда рублей.
«В 2011 мы рассчитывали на то, что по кольцевой в сутки будет проходить до 120 тыс. автомобилей. Однако когда скорость на КАД будет ограничена до 90 км/ч, пропускная способность уменьшится на 15%», констатирует Мурашов. Такое решение не понравилось
вице-губернатору Петербурга Александру Полукееву. «ГОСТы не являются безапелляционными и безошибочными документами. КАД строили не только для того, чтобы разгрузить улицы города от пробок и грузовых машин, но и ради скорости. Нужно найти способ сохранить скорость на КАД», отрезал Александр Полукеев.
По словам Мурашова, есть возможность совместить знаки и скорости разнести их по полосам. На двух крайних левых полосах оставить скорость120 км/ч, а на двух крайних правых 90 км/ч, и синие знаки с названиями улиц установить на съездах с кольцевой.