В «Уткину заводь» зашла Freeport
Компания «Уткина Заводь» подписала договор с крупным английским оператором Freeport об оказании консультационных услуг при создании outlet центра в своем одноименном проекте. Для партнеров договор можно считать скорее ознакомительным, но с возможностью далеко идущих планов. Для «Уткиной заводи» это своеобразный пропуск в мир новых инвесторов и брендов. Для Freeport возможность начать бизнес в России.
Согласно подписанному документу, ООО «Уткина Заводь» должно получить от компании Freeport только рекомендации по созданию во Всеволожском районе рядом с деревней Новосоратовка outlet центра. Пока речь идет исключительно о консультационных услугах. Как пояснили представители «Уткиной Заводи», основной интерес вызывает возможность разделения проекта outlet центра на фазы, кроме этого интересуют дизайн фасадов, методика расположения в центре флагманских магазинов, логистика покупательских потоков и транспорта.
Финансовый менеджер проекта Денис Гладыш рассказал, что заключая новый договор с Freeport, в «Уткиной заводи» ни на минуту не усомнились в существующем уже
мастер-плане, подготовленном компанией Benoy и презентованном общественности летом этого года. «Мы также не забываем о наработках консалтинговых компаний „Магазин Магазинов“ и Colliers Int», сообщил он.
В «Уткиной Заводи» рассчитывают, что положительные рекомендации Freeport могут стать своеобразным знаком качества для российского проекта не только для новых мировых брендов, в том числе и не представленных в России, но и инвестиционных фондов. «Авторитет английской компании в мире высок. Freeport успешно управляет более десятка outlet центров, разбросанных по всему миру, говорит Денис Гладыш. К тому же с мнением специалистов этой компании считаются как ритейлеры, так и инвесторы».
По словам Дениса Гладыша, одной из основных причин договора с Freeport стал и тот факт, что в России нет компаний, способных развивать подобный формат. В целом он хотел бы надеяться, что Freeport могла бы стать партнером «Уткиной заводи» при развитии проекта outlet центра. Однако окончательно можно будет об этом говорить в конце декабря, когда англичане закончат свою работу, а заодно поймут перспективы развития проекта в России. Реализация outlet центра должна проходить на территории 2,8 га, а сам центр будет составлять 26 тыс. кв. метров.
Сторонние эксперты поддерживают идею «Уткиной заводи» пригласить для консультаций специализированного опытного оператора. «Вовлечение в проект, даже на уровне консультаций, хорошего специалиста, безусловно, только поможет развитию всего проекта в целом. Даже если отношения между Freeport и „Уткиной Заводью“ останутся на уровне консалтинга, выводы и рекомендации, сделанные английской компанией, станут хорошим подспорьем для поиска западного инвестора для реализации проекта», говорит директор отдела экономических и стратегических исследований Jones Lang LaSalle Владимир Пантюшин. Он не исключает возможности участия в проекте самой Freeport.
Генеральный директор Colliers Int Николай Казанский считает идею создания outlet центра весьма интересной, но сложной. «Тем интересней будет посмотреть на конечный результат, говорит он. Идея создания outlet центра витает на рынке достаточно давно, и уже предпринимались попытки создания таких центров, но называть их удачными пока нельзя. „Уткина заводь“ пошла по пути приглашения к работе над центром профильного оператора. Объяснить это можно просто создать концепцию могла бы любая компания, реализовать наполнить магазин известными брендами готовыми работать в настоящем формате outlet центра под силу не каждому».
Справка БН:
Компания Freeport основана в 1994 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших девелоперов и операторов outlet центров в Европе. Freeport входит в группу Carlyle. До момента заключения договора с «Уткиной Заводью» компания не вела никакой деятельности на территории РФ.
Мастер-план «Уткиной заводи» предполагает строительство торговой зоны на 47 га: outlet центр,
ритейл-парк, автодилерская деревня. На 31,4 га запланированы
бизнес-парк с
апарт-отелем. Еще 66,8 га отведены под легкую индустриальную зону и 70 га под логистические комплексы. Оставшиеся почти 25 гектар это парк, набережные вдоль реки Утка и прочая рекреация. В резерве у компании остается еще 170 га земли.
Полная реализация проекта рассчитана на несколько лет. Согласно плану развития территории, «Уткина заводь» не намерена сама заниматься строительством индустриального и логистических кластеров. Для развития
бизнес-зоны и ритейла будут созданы совместные предприятия с инвесторами или девелоперами. Предполагается, что развитие территории начнется с ритейловой зоны, спустя год два должно начаться освоение
бизнес-парка. Объем инвестиций не разглашается. На сегодняшний день 20 га земли в индустриальном парке приобретено компанией «Хлебный дом», входящей в концерн Fazer, для строительство крупнейшего в Европе хлебного завода. Кроме этого группа X5 также приобрела участок для строительства складского комплекса.