Новости

В «Уткину заводь» зашла Freeport

www.bn.ru, 03.12.2009

Компания «Уткина Заводь» подписала договор с крупным английским оператором Freeport об оказании консультационных услуг при создании outlet центра в своем одноименном проекте. Для партнеров договор можно считать скорее ознакомительным, но с возможностью далеко идущих планов. Для «Уткиной заводи» это своеобразный пропуск в мир новых инвесторов и брендов. Для Freeport — возможность начать бизнес в России.

Согласно подписанному документу, ООО «Уткина Заводь» должно получить от компании Freeport только рекомендации по созданию во Всеволожском районе рядом с деревней Новосоратовка outlet центра. Пока речь идет исключительно о консультационных услугах. Как пояснили представители «Уткиной Заводи», основной интерес вызывает возможность разделения проекта outlet центра на фазы, кроме этого интересуют дизайн фасадов, методика расположения в центре флагманских магазинов, логистика покупательских потоков и транспорта.

Финансовый менеджер проекта Денис Гладыш рассказал, что заключая новый договор с Freeport, в «Уткиной заводи» ни на минуту не усомнились в существующем уже мастер-плане, подготовленном компанией Benoy и презентованном общественности летом этого года. «Мы также не забываем о наработках консалтинговых компаний „Магазин Магазинов“ и Colliers Int», — сообщил он. 

В «Уткиной Заводи» рассчитывают, что положительные рекомендации Freeport могут стать своеобразным знаком качества для российского проекта не только для новых мировых брендов, в том числе и не представленных в России, но и инвестиционных фондов. «Авторитет английской компании в мире высок. Freeport успешно управляет более десятка outlet центров, разбросанных по всему миру, — говорит Денис Гладыш. — К тому же с мнением специалистов этой компании считаются как ритейлеры, так и инвесторы».

По словам Дениса Гладыша, одной из основных причин договора с Freeport стал и тот факт, что в России нет компаний, способных развивать подобный формат. В целом он хотел бы надеяться, что Freeport могла бы стать партнером «Уткиной заводи» при развитии проекта outlet центра. Однако окончательно можно будет об этом говорить в конце декабря, когда англичане закончат свою работу, а заодно поймут перспективы развития проекта в России. Реализация outlet центра должна проходить на территории 2,8 га, а сам центр будет составлять 26 тыс. кв. метров.

Сторонние эксперты поддерживают идею «Уткиной заводи» пригласить для консультаций специализированного опытного оператора. «Вовлечение в проект, даже на уровне консультаций, хорошего специалиста, безусловно, только поможет развитию всего проекта в целом. Даже если отношения между Freeport и „Уткиной Заводью“ останутся на уровне консалтинга, выводы и рекомендации, сделанные английской компанией, станут хорошим подспорьем для поиска западного инвестора для реализации проекта», — говорит директор отдела экономических и стратегических исследований Jones Lang LaSalle Владимир Пантюшин. Он не исключает возможности участия в проекте самой Freeport.

Генеральный директор Colliers Int Николай Казанский считает идею создания outlet центра весьма интересной, но сложной. «Тем интересней будет посмотреть на конечный результат, — говорит он. — Идея создания outlet центра витает на рынке достаточно давно, и уже предпринимались попытки создания таких центров, но называть их удачными пока нельзя. „Уткина заводь“ пошла по пути приглашения к работе над центром профильного оператора. Объяснить это можно просто — создать концепцию могла бы любая компания, реализовать — наполнить магазин известными брендами готовыми работать в настоящем формате outlet центра — под силу не каждому».

Справка БН:

Компания Freeport основана в 1994 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших девелоперов и операторов outlet центров в Европе. Freeport входит в группу Carlyle. До момента заключения договора с «Уткиной Заводью» компания не вела никакой деятельности на территории РФ.

Мастер-план «Уткиной заводи» предполагает строительство торговой зоны на 47 га: outlet центр, ритейл-парк, автодилерская деревня. На 31,4 га запланированы бизнес-парк с апарт-отелем. Еще 66,8 га отведены под легкую индустриальную зону и 70 га — под логистические комплексы. Оставшиеся почти 25 гектар — это парк, набережные вдоль реки Утка и прочая рекреация. В резерве у компании остается еще 170 га земли.

Полная реализация проекта рассчитана на несколько лет. Согласно плану развития территории, «Уткина заводь» не намерена сама заниматься строительством индустриального и логистических кластеров. Для развития бизнес-зоны и ритейла будут созданы совместные предприятия с инвесторами или девелоперами. Предполагается, что развитие территории начнется с ритейловой зоны, спустя год — два должно начаться освоение бизнес-парка. Объем инвестиций не разглашается. На сегодняшний день 20 га земли в индустриальном парке приобретено компанией «Хлебный дом», входящей в концерн Fazer, для строительство крупнейшего в Европе хлебного завода. Кроме этого группа X5 также приобрела участок для строительства складского комплекса.
Оперативная виртуальная карта проекта

Оперативная виртуальная карта проекта

Покупателю

Представляем Вам информацию полезную при выборе участков в индустриальном парке №2 в секторе А «Логистика и лёгкая индустрия» и в секторе Б «Пищевой и фармацевтический кластер». Здесь Вы можете скачать презентации, посмотреть карту и заполнить анкету покупателя.