Бред красивой лошадки. Андрей Никифоров технический директор
12.082009
Зачем тратить деньги и время на создание документов, которые не требуются по действующему законодательству? Для того, чтобы утвердить планируемые инициативы инвесторов?
Для чего вообще на рынке существуют девелоперы?
Что старше из понятий «Инвестор» или «Генеральный план»?
Кто первый яйцо или курица? Кстати, британские
ученые-генетики определили, что первым было яйцо, т.е. его снесла «не курица».
Если рассматривать тему в масштабе новейшей истории России, то понятие «Инвестор» старше (про Генплан и Госплан в новых рыночных условиях старались забыть). Сейчас все метнулись к Генплану что ж, не привыкать Россия,- страна ищущая, все новое это хорошо забытое старое. Забыли про тупик, в который привел Госплан.
А глобально в мировом масштабе и временном отрезке, называемом история, что первично?
Можно ли понудить бизнес разместиться в прокрустовом ложе абсолютно правильных норм и заставить его там процветать?
Можно заставить лошадь войти в воду, но нельзя заставить ее пить.
Как же сделать так, чтобы было счастье и процветание? И при этом не за счет устанавливающих правила, а за счет тех, кто должен будет эти правила соблюдать?
Спросить у них для начала надо: а какие правила вам наиболее комфортны и в принципе, соблюдаемы?
Вот девелоперы и спрашивают. То есть, вроде как переводчики с «иностранного» языка инвестора на «родной» язык, и обратно.
Что же является средством общения, языком? Да Мастерплан, несомненно. В аббревиатурах Госплан, Генплан существительное то же самое, что и в словообразовании Мастерплан.
Чем Мастерплан от Генплана отличается? Тем же, чем и все иностранные языки друг от друга. Смысл один слова разные.
Чтобы уметь переводить надо одинаково хорошо разговаривать на родном и иностранном. А еще надо быстро соображать, поскольку правила построения фраз различаются.
Пытаются ли «иностранцы» изучать наш родной язык? Да, ведь они хотят быть здесь успешными. Учим ли мы «иностранный» язык? С неохотой, это понятно, ведь за успехом они к нам пришли.
На примере аллегории понять, что является почвой для противоречий в понимании планирования, думаю было проще.
Теперь о том как создать Мастерплан, воплотимый в реальность и способный реализовать ожидания всех сторон, заинтересованных и не очень.
Буржуазное слово комфорт.
Слово «комфорт» не встречается ни в Градостроительном кодексе, ни в СНиПе «Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Слова «комфорт» и «потребитель» тесно связаны. Потребитель это основа рыночной экономики, где потребитель является покупателем, который имеет право выбора, где и что он купит.
На чем основывает выбор покупатель, когда выбирает товар? Под товаром в широком смысле понимается и новые часики и участок земли под застройку.
Красиво и удобно, надежно, с максимальной пользой за разумные деньги в общем приобретение должно нести комфорт покупателю -потребителю.
Каковы критерии оценки, по которым делает выбор в пользу того или иного приобретения покупатель, он же инвестор? Это уже наука. Наука, изучающая законы рыночной экономики, в первую очередь маркетинг (Опять буржуазно ругательное никуда без них). В основе маркетинга изучение психология потребителя.
Вот как глубоко! кто думал при разработке Генерального плана или составлении пятилетнего плана в Госплане о психологии?
Да и какая связь между соблюдением нормативных требований при определении функциональных зон и установлении их границ в Генеральном плане, проекте планировки и психологией потребителя?
Видел я однажды, как при разработке Генерального плана поселения, девушка архитектор пририсовывала к кладбищу функциональную зону
общественно-деловой застройки (потому что жилую зону нельзя размещать). Не раз из уст разных чиновников произносились слова о публичных интересах (часто мнимых), которые в первую очередь должны быть соблюдены исходя из требований нормативов при планировании развития территорий. Грустно.
Спросил
кто-нибудь ту самую лошадь, когда загонял ее в воду, хочет ли она эту воду пить? Может, когда захочет пить, сама зайдет?
Покупательский интерес инвестора он как интерес бабочки к цветку. Силой не заставишь сесть на цветок, а спугнуть можно легко. Такова психология покупателя, потребителя, инвестора!
В основу для принятия решений о планировании территории всегда должны ложиться интересы потребителя. На каждом шаге и этапе планирования нельзя отпускать мысль о том, что должно быть на первом месте комфортно, и только на втором как эта комфортность укладывается в понимание нормативных требований к безопасности человека и среде его обитания.
Удержать эту мысль в голове на первом месте может только тот, кто привык это делать, кто в поколениях вырос в комфортной среде и кто творческим талантом способен создать прообраз этой среды на новом месте.
Вот почему важен и нужен в первую очередь профессиональный опыт иностранца. Вот для чего мы делаем вместе с иностранными архитекторами Мастерплан, определяющий то самое пространство, которому быть средой обитания, комфортной ,красивой и безопасной.