Мастер план

Бред красивой лошадки. Андрей Никифоров — технический директор

12.082009

Зачем тратить деньги и время на создание документов, которые не требуются по действующему законодательству? Для того, чтобы утвердить планируемые инициативы инвесторов?

Для чего вообще на рынке существуют девелоперы?

Что старше из понятий — «Инвестор» или «Генеральный план»?

Кто первый — яйцо или курица? Кстати, британские ученые-генетики определили, что первым было яйцо, т.е. его снесла «не курица».

Если рассматривать тему в масштабе новейшей истории России, то понятие «Инвестор» старше (про Генплан и Госплан в новых рыночных условиях старались забыть). Сейчас все метнулись к Генплану — что ж, не привыкать Россия,- страна ищущая, все новое — это хорошо забытое старое. Забыли про тупик, в который привел Госплан.

А глобально — в мировом масштабе и временном отрезке, называемом история, что первично?

Можно ли понудить бизнес разместиться в прокрустовом ложе абсолютно правильных норм и заставить его там процветать?

Можно заставить лошадь войти в воду, но нельзя заставить ее пить.

Как же сделать так, чтобы было счастье и процветание? И при этом не за счет устанавливающих правила, а за счет тех, кто должен будет эти правила соблюдать?

Спросить у них для начала надо: а какие правила вам наиболее комфортны и в принципе, соблюдаемы?

Вот девелоперы и спрашивают. То есть, вроде как переводчики с «иностранного» языка инвестора на «родной» язык, и обратно.

Что же является средством общения, языком? Да Мастерплан, несомненно. В аббревиатурах Госплан, Генплан существительное то же самое, что и в словообразовании Мастерплан.

Чем Мастерплан от Генплана отличается? Тем же, чем и все иностранные языки друг от друга. Смысл один — слова разные.

Чтобы уметь переводить — надо одинаково хорошо разговаривать на родном и иностранном. А еще надо быстро соображать, поскольку правила построения фраз различаются.

Пытаются ли «иностранцы» изучать наш родной язык? Да, ведь они хотят быть здесь успешными. Учим ли мы «иностранный» язык? С неохотой, это понятно, ведь за успехом они к нам пришли.

На примере аллегории понять, что является почвой для противоречий в понимании планирования, думаю было проще.

Теперь о том как создать Мастерплан, воплотимый в реальность и способный реализовать ожидания всех сторон, заинтересованных и не очень.

Буржуазное слово — комфорт.

Слово «комфорт» не встречается ни в Градостроительном кодексе, ни в СНиПе «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Слова «комфорт» и «потребитель» тесно связаны. Потребитель — это основа рыночной экономики, где потребитель является покупателем, который имеет право выбора, где и что он купит.

На чем основывает выбор покупатель, когда выбирает товар? Под товаром в широком смысле понимается и новые часики и участок земли под застройку.

Красиво и удобно, надежно, с максимальной пользой за разумные деньги — в общем приобретение должно нести комфорт покупателю -потребителю.

Каковы критерии оценки, по которым делает выбор в пользу того или иного приобретения покупатель, он же инвестор? Это уже наука. Наука, изучающая законы рыночной экономики, в первую очередь — маркетинг (Опять буржуазно — ругательное — никуда без них). В основе маркетинга — изучение психология потребителя.

Вот как глубоко! — кто думал при разработке Генерального плана или составлении пятилетнего плана в Госплане о психологии?

Да и какая связь между соблюдением нормативных требований при определении функциональных зон и установлении их границ в Генеральном плане, проекте планировки и психологией потребителя?

Видел я однажды, как при разработке Генерального плана поселения, девушка архитектор пририсовывала к кладбищу функциональную зону общественно-деловой застройки (потому что жилую зону нельзя размещать). Не раз из уст разных чиновников произносились слова о публичных интересах (часто мнимых), которые в первую очередь должны быть соблюдены исходя из требований нормативов при планировании развития территорий. Грустно.

Спросил кто-нибудь ту самую лошадь, когда загонял ее в воду, хочет ли она эту воду пить? Может, когда захочет пить, сама зайдет?

Покупательский интерес инвестора — он как интерес бабочки к цветку. Силой не заставишь сесть на цветок, а спугнуть можно легко. Такова психология — покупателя, потребителя, инвестора!

В основу для принятия решений о планировании территории всегда должны ложиться интересы потребителя. На каждом шаге и этапе планирования нельзя отпускать мысль о том, что должно быть на первом месте — комфортно, и только на втором — как эта комфортность укладывается в понимание нормативных требований к безопасности человека и среде его обитания.

Удержать эту мысль в голове на первом месте может только тот, кто привык это делать, кто в поколениях вырос в комфортной среде и кто творческим талантом способен создать прообраз этой среды на новом месте.

Вот почему важен и нужен в первую очередь — профессиональный опыт иностранца. Вот для чего мы делаем вместе с иностранными архитекторами Мастерплан, определяющий то самое пространство, которому быть средой обитания, комфортной ,красивой и безопасной.
Оперативная виртуальная карта проекта

Оперативная виртуальная карта проекта

Покупателю

Представляем Вам информацию полезную при выборе участков в индустриальном парке №2 в секторе А «Логистика и лёгкая индустрия» и в секторе Б «Пищевой и фармацевтический кластер». Здесь Вы можете скачать презентации, посмотреть карту и заполнить анкету покупателя.